В 2017 году экспорт швейцарских часов вырос на 2,7%

2 февраля 2018 | lumani.ru
Самые высокие показатели роста наблюдались во втором полугодии – 5%. В целом в 2017 году тон задавали Гонконг (+ 6 %) и Китай (+ 18,8 %).
В 2017 году экспорт швейцарских часов вырос на 2,7%
После двух кризисных лет часовая индустрия снова на подъеме. В 2017 году экспорт швейцарских часов вырос на 2,7% и составил 19,9 млрд. франков. Согласно данным Швейцарской федерации часовой промышленности (Fédération de l’industrie horlogère suisse – FH), если в первом полугодии продажи швейцарских часов выросли на 0,3 %, то второе полугодие показало более ощутимый рост – 4,9%. Комментируя статистику, представители федерации дают оптимистичный прогноз на этот год: «Развитие цифровых каналов торговли как на уровне связей с клиентами, так и на уровне сбыта, а также модель поведения потребителя, заданная миллениалами, в 2018 году будут в приоритете. В этом контексте рост экспорта часов должен идти как минимум теми же темпами, что и в 2017 году».
В 2017 году экспорт швейцарских часов вырос на 2,7%
Наибольшим успехом у покупателей в прошлом году пользовались стальные часы в ценовом диапазоне до 200 CHF. По-прежнему можно отметить снижение покупательского интереса к кварцевым часам. В 2017 году было продано 24,3 млн. экземпляров часов с кварцевыми механизмами, что на 1,1 млн. экземпляров меньше (- 4,3 %), чем в 2016 году. Что касается механических часов, здесь, наоборот, наблюдается рост, причем как в плане стоимости (+ 4,6 %), так и в плане объема продаж (+ 3,9 %). Лучше всего продавались часы стоимостью от CHF 200 и выше, а также ранее упомянутые стальные модели. Наиболее ощутимый рост продаж отмечается в Азии (+ 4,8 %), на которую приходится половина экспортируемых отраслью часов, далее идет Европа (+ 2,6 %). Что касается США, то здесь третий год подряд наблюдается падение экспортных показателей (- 4,4 %), из-за чего в целом по континенту картина выглядит не самой радужной (- 2,7 %). Касаемо отдельных рынков, наиболее благоприятная ситуация сложилась в Гонконге (+ 6 %) и Китае (+ 18,8 %): эти страны занимают соответственно 1-е и 3-е места в десятке самых перспективных экспортных направлений.
В 2017 году экспорт швейцарских часов вырос на 2,7%
Общее оживление часовой промышленности нашло отражение в итоговых цифрах крупнейших компаний отрасли. Так, за последние 9 месяцев прошлого года продажи моделей марок, входящих в концерн Richemont, выросли на 7% (8,724 млрд. евро). Данные по Swatch Group подтверждают позитивную тенденцию. В 2017 году крупнейший часовой концерн в мире зафиксировал рост товарооборота на 5,4 % (7,960 млрд. франков по текущему курсу). В сегменте «Часы и ювелирные украшения» продажи выросли на 6,9 % (во втором полугодии 12,2 %). Более того, показатель продаж за декабрь стал вторым месячным показателем за всю историю концерна. По показателям чистой прибыли впереди всех 20 марок концерна оказалась компания Harry Winston. Наиболее перспективной в этом отношении показала себя марка Longines, которая неуклонно приближается к среднегодовой отметке в 2 млрд. франков. Удачным прошлый год выдался и для компании Tissot, которая с комфортом обосновалась за пределами миллиардной отметки.
В 2017 году экспорт швейцарских часов вырос на 2,7%
Наиболее очевидная тенденция к росту экономических показателей отмечается в концерне LVMH, для которого 2017 год стал рекордным. В цифрах это 42,6 млрд. евро товарооборота и 8,3 млрд. чистой прибыли (+ 18 %). Двухзначный процент роста прибыли зафиксирован во всех сегментах концерна, за исключением вин и спиртных напитков. В сегменте «Часы и ювелирные изделия» показатель установился на отметке 10%.Товарооборот составил 3,47 млрд. евро, чистая прибыль – 458 млн. (+ 12 %).

Особенно удачным прошлый год выдался для компании Bvlgari, которая продолжает завоевывать новые рынки, расширяя линейки Serpenti, B.Zero1, Diva и Octo. Наиболее динамичный рост продаж наблюдается в Азии, США и Европе. Самыми важными событиями года для бренда стали открытие новой мануфактуры в коммуне Валенца (Италия) и открытие флагманского бутика на 5-й авеню в Нью-Йорке. Компания TAG Heuer в прошлом году отметилась выпуском нового поколения умных часов и расширением сети бутиков. Новые фирменные магазины бренда открылись в Мельбурне, Лас-Вегасе и Лондоне. Единственная марка, которая омрачает эту жизнерадостную картину – Zenith. В данный момент мануфактура находится в процессе экономического восстановления, и, возможно, высокие экономические показатели – это лишь вопрос времени.
Тематические категории

Тематические материалы

Все права защищены, любое копирование информации возможно только с согласия администрации сайта. Обязательным условием заимствования материалов является указание ссылки на наш сайт в качестве источника. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами. Некоторые видео и изображения, которые мы размещаем, находятся в свободном доступе в сети Интернет. Если Вы являетесь владельцем прав на то или иное видео / изображение и выражаете свое несогласие с размещением данного материала на страницах нашего проекта, сообщите нам об этом и мы удалим его.