Rolex отметила окончание программы «Мэтр и протеже»

8 февраля 2018 | lumani.ru
Чем запомнился цикл 2016-2017 годов в каждом из семи направлений программы.
Rolex отметила окончание программы «Мэтр и протеже»
3-4 февраля 2018 года всемирно известные деятели культуры и искусств собрались в Берлине, чтобы отметить окончание годичного цикла культурно-просветительской инициативы «Мэтр и протеже».

В рамках программы, которую Rolex поддерживает, начиная с 2002 года, 7 менторов, каждый из которых представляет определенное направление в искусстве (архитектура, литература, кино, музыка, изобразительное искусство, театр и танец), берут под опеку семерых протеже и в течение года работают над совместным проектом.

Остановимся на том, чем запомнился цикл 2016-2017 годов в каждом из направлений

Архитектура

Архитектура
Ментор в архитектуре, сэр Дэвид Чипперфильд (самые известные работы Новый музей в Берлине, Museo Jumex в Мехико и галерея Turner Contemporary в Великобритании) и его протеже молодой швейцарский архитектор Симон Кретц решили не строить новых зданий и сосредоточились на теоретическом проекте. Целью их исследования стали проблемы благоустройства городов на примере сравнения цюрихского и лондонского подходов к градостроительству. Изучая планы по обустройству товарной станции Бишопсгейт, расположенной в восточной части Лондона, коллеги задались вопросом о роли архитектора в создании благоприятной экологической обстановки современных городов. В ходе сравнения двух систем архитекторы пришли к выводу, что схема застройки влияет не только на социальный и физический облик города, но и на то, как живут в нем люди и как они воспринимают свое каждодневное окружение.

По приглашению Симона Кретца 36 студентов Института градоустройства федеральной политехнической школы Цюриха применили швейцарскую методику обустройства территории к товарной станции Бишопсгейт. Под руководством Кретца будущие архитекторы создали 9 макетов новой планировки станции, которые проинспектировал сэр Дэвид Чипперфильд. Результаты исследований будут опубликованы уже в этом году.

Танец

Танец
Южноафриканская классическая танцовщица Лондиве Хоза столкнулась с настоящим вызовом самой себе, когда приехала в Тель-Авив работать в балете Бат-Шева под руководством Охада Нахарина. Девушке пришлось перестраиваться со строгой дисциплины классического балетного танца на экспрессивный новаторский язык тела Gaga, разработанный ее ментором. Лондиве училась репетировать без зеркала и дважды в неделю принимала участие в спектаклях израильской труппы. Вдохновленная Охадом Нахарином, девушка училась танцевать, доверяясь инстинкту и не раздумывая над каждым движением. Танцовщица призналась, что после такого опыта не только ее манера танца, но и вся ее жизнь в физическом, эмоциональном и духовном плане претерпели серьезные изменения. Лондиве Хоза подписала с Бат-Шева годичный контракт.

Кино

Кино
Творческий тандем мексиканского кинорежиссера Альфонсо Куарона и его молодого индийского коллеги Чайтания Тамхане был плодотворным с самого начала. Еще на этапе отбора протеже Куарон посмотрел фильм Чайтании. В центре сюжета полнометражной ленты «Суд», которая в 2014 году была отмечена жюри Венецианского кинофестиваля, юридическая система Индии. Мексиканца впечатлила дисциплинированность, с которой его протеже подошел к работе. В свою очередь Чайтания Тамхане стал свидетелем того, какую дисциплинированность проявляет в работе его ментор. Во время пребывания в Мехико ему удалось побывать на съемках нового фильма Альфонсо Куарона под названием «Рим». Хотя изначально режиссер планировал сохранить сценарий фильма в тайне и обнародовать его только в день начала съемок, для своего молодого коллеги он сделал исключение и перевел сценарий с испанского на английский. Также мэтр дал своему протеже советы относительно съемок второй картины Тамхане, посвященной классической индийской музыке.

Литература

Литература
Мозамбикского романиста Миа Коуту и бразильского писателя, критика и переводчика Жулиана Фукса объединяет не только страстная любовь к литературе, но и географический контекст: оба являются гражданами стран, жители которых говорят на португальском языке. Во время творческих встреч коллег, которые проходили в разных уголках португалоязычного мира, каждый из них описывал этот опыт в своей манере. Коуту, который написал уже более 30 произведений, утверждает, что истории и слова у него бесконечно наслаиваются друг на друга и затем просто выливаются на бумагу. Фукс же, наоборот, очень осторожен со словом и во время работы размышляет над каждой фразой. Коллеги не только обменялись творческим опытом (по словам Коуту «Благодаря Жулиану я научился чувствовать, когда нужно остановиться»), но и подискутировали на темы, далекие от литературы.

Музыка

Музыка
Перувийка Паучи Сазаки получила шанс послушать оперу американского композитора Филипа Гласса в компании самого мэтра в разных уголках мира. Паучи познакомилась с друзьями мэтра и выслушала его советы о том, как построить карьеру профессионального музыканта. Среди советов юридического и чисто профессионального характера встречались и философские: о природе музыки и исполнения, об отношениях между композитором, артистами и публикой. Под руководством Филипа Гласса Паучи Сазаки планирует сочинить оркестрово-электронно-акустическую оперу.

Театр

Театр
Менторская программа Матиаса Умпьереса под руководством канадского театрального деятеля Робера Лепажа, превратилась в увлекательный обмен опытом двух творцов, каждый из которых стремится раздвинуть границы своего искусства. Несмотря на то, что Лепажа и его протеже разделяет целое поколение, у них одинаковая страсть к новаторству. Если Лепаж известен своими оригинальными междисциплинарными постановками, ломающими стандарты сценографии, то Умпьерес – первооткрыватель виртуального театра, в котором спектакли, идущие в разных местах, превращаются в одно театральное событие.

Вместе со своим ментором Матиас побывал на трех континентах и принял участие в постановке оперы «Любовь издалека» в нью-Йоркском Metropolitan Opera, а также в тепло встреченном критикой моноспектакле Robert Lepage 887, который с блеском прошел в Европе, Азии и США.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство
Нью-йоркская художница Джоан Джонас, работающая в жанре перформанса и видеоарта, согласилась стать наставницей вьетнамки Тао-Нгуен Пхан, отметив, что ей всегда интересно общаться с молодыми художниками и узнавать, что их волнует в это непростое и хаотичное время. Тао-Нгуен Пхан не только активно включилась в подготовку инсталляций Джоан Джонас, но и выступила с перформансом бок о бок со своей наставницей.
Тематические категории

Тематические материалы

Все права защищены, любое копирование информации возможно только с согласия администрации сайта. Обязательным условием заимствования материалов является указание ссылки на наш сайт в качестве источника. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами. Некоторые видео и изображения, которые мы размещаем, находятся в свободном доступе в сети Интернет. Если Вы являетесь владельцем прав на то или иное видео / изображение и выражаете свое несогласие с размещением данного материала на страницах нашего проекта, сообщите нам об этом и мы удалим его.