Girard-Perregaux Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon

16 января 2018 | lumani.ru
Эта модель – новинка SIHH 2018.
Girard-Perregaux Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon
Революционная по технологическим и дизайнерским характеристикам модель Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon демонстрирует современный инженерный подход к часовым усложнениям, практикуемый на мануфактуре Girard-Perregaux. Ее 48-миллиметровый корпус выполнен из титана – материала с хорошими акустическими качествами, а механизм с ручным заводом укомплектован двумя самыми необычными усложнениями: минутным репетиром и трехосевым турбийоном, который в этих часах детально просматривается со всех сторон. По традиции каждый экземпляр часов такого уровня сложности собирается с начала до конца одним мастером.
Girard-Perregaux Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon
В высшей степени оригинальная и в то же время построенная по классическим канонам модель Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon с первого взгляда заявляет о себе как о солидном собрании многолетних традиций и технических наработок. Часы объединяют в себе два «больших» усложнения, плоть от плоти исторического наследия мануфактуры Girard-Perregaux. Со дня основания в 1791 году Часовой Дом, располагающийся ныне в Ла Шо-де-Фоне, производил, в основном, часы с механизмами, которые не просто показывали время, но поражали красотой исполнения. Через полстолетия с небольшим Констан Жирар, сочетавшийся узами брака в 1854 году c Мари Перрего, решил уделять первостепенное внимание точности хода продукции. Для этого он разработал высокоточные регуляторы турбийонов, завораживающие танцы которых смотрелись по-театральному эффектно в минималистских и симметрично спроектированных калибрах. Позднее Мануфактура показала, на что она способна в области музыкальных усложнений, выпустив серию ультрасложных часов под названием Opera. Эти часы можно считать предтечами новой модели, отзванивающей время по запросу и отсчитывающей его посредством спуска с трехосевым турбийоном – самой передовой колебательной системы на современном рынке часовой механики.

Трехмерная архитектура

Трехмерная архитектура
Настоящая жемчужина микромеханики, Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon была создана инженерами и часовщиками мануфактуры Girard-Perregaux по ремесленной методике, похожей на работу гитарного мастера. Настоящий музыкальный инструмент, отзванивающий время с идеальной точностью, это произведение высокого часового искусства наделено формой, спроектированной специально для максимального усиления гармоничного звучания уникального механизма репетира. Для улучшения звука корпус было решено изготовить из титана 5N. Этот металл был выбран потому, что, согласно последним исследованиям в научно-исследовательских лабораториях часовых предприятий, оптимальные акустические качества корпуса напрямую зависят от сочетания его максимально возможного диаметра (в данном случае 48 мм) с минимальной плотностью материала.

Кроме того, для улучшения акустики минутного репетира внутренний диаметр корпуса был идеально подогнан к диаметру механизма. Благодаря такому симбиозу корпуса и платины акустические волны почти не встречают преград на пути от кольцевых проволочных гонгов через платину и наружу сквозь стенки корпуса. Такая конструкция устраняет необходимость в жестком соединении между гонгом и корпусом, и, кроме того, упрощает обслуживание и разборку механизма с ручным заводом - GP09560-0001 диаметром 37,5 мм (16 ½ линий). Чтобы знатоки могли наслаждаться видом каждого компонента этого завораживающе сложного калибра, дизайнеры поместили его между двумя сапфировыми стеклами. Выпуклые стекла со скошенными краями и антибликовым покрытием закрывают лицевую и заднюю стороны часов, позволяя желающим с головой окунуться в механические глубины. Панорамный обзор содержимого корпуса вместе с оригинальной конструкцией этого содержимого создают почти трехмерный завораживающий и уникальный образ одного из самых интересных часовых усложнений.

Озвучивая время

Стремясь подчеркнуть красоту и слаженность работы молоточков, часовой и четвертной гребенок и других составных частей репетирного механизма, дизайнеры попросили часовщиков поработать с часовым указателем, который бы занимал как можно меньше места. Чтобы освободить пространство для лучшего обзора компонентов репетира, мастера Girard-Perregaux разделили циферблат на две части длинным мостом на уровне заводной головки. Его вытянутая форма и скошенные фаски напоминают стреловидные очертания мостов знаменитой La Esmeralda, завоевавшей в 1889 году золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Кстати, задействованный в La Esmeralda калибр с тремя мостами, запущенный в производство в 1860 году, выпускается до сих пор и считается старейшим часовым механизмом в мире. В данном случае исторический компонент получил стильное черное PVD-напыление и выглядит очень современно. Таким образом он акцентированно разграничивает механические зоны, удерживая колесную передачу, приводящую в движение указатели часов со шкалой из сапфирового стекла в положении «9» и минут в положении «3». Необычная, похожая на регулятор циферблатная разметка потребовала от инженеров переработки кинематики усложнения в связи с разведением часовой и минутной стрелок по двум независимым осям.

Несмотря на то, что расположение циферблатных счетчиков одновременно радует глаз и позволяет наслаждаться видом минутного репетира, основной задачей команды инженеров и часовщиков Мануфактуры было усиление звучания редкого усложнения из «большой четверки». Изучение внутрикорпусной акустики показало, что звуковая волна, которую специалист по репетирам настраивает на слух, сохраняет глубину и насыщенность звучания в зависимости от конструкции и расположения источника звука. Такие элементы, как молоточки и проволочные гонги, обычно располагающиеся на заднике механизма, были перенесены на лицевую сторону. Таким образом, когда механизм репетира запускается посредством бегунка на левой стороне корпуса, звон гонгов больше не поглощается ни запястьем, ни платиной, а вместо этого сразу выходит за пределы титанового корпуса, гарантированно водонепроницаемого до 30 метров. Отсутствие циферблата и разнос часового и минутного счетчиков по разным осям также преследовали цель существенного усиления звука.

Танец под ритм высокоточного механизма

Все часовщики согласны с тем, что лучшие часы должны иметь самый эффективный спусковой узел. Именно поэтому мастера мануфактуры выбрали для данной модели колебательную систему на базе запатентованного в 1801 году Бреге регулятора турбийона с усовершенствованной кинематикой, более подходящей для использования в наручных часах. Гарантией отменной точности хода служат три каретки, вращающиеся на трех осях с разными скоростями. Устройство весит 1,24 грамма и состоит из 140 деталей: первая каретка вращается со скоростью один оборот в две минуты, вторая – один оборот в минуту (как в традиционном турбийоне), и третья делает один оборот в 30 секунд. Вследствие этого максимально устраняются все погрешности хода, вызванные влиянием земного притяжения на балансовое колесо. Спусковой узел, помещенный в воображаемую сферу, уравновешивает отклонения колебаний вне зависимости от положения часов, находятся ли они не неподвижной поверхности или на постоянно двигающемся запястье.

Представляя собой завораживающий коктейль из технической сложности и ремесленного исполнения, уникальная модель Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon закладывает новую веху в истории часового дела. Это чудо микромеханики органически сочетает в себе традиции и футуризм, наглядно доказывая возможность сохранения часового наследия при помощи современных технологий и материалов. Подобный подход превращает модель, комплектующуюся черным ремешком из кожи аллигатора с раскладывающейся титановой застежкой, в подлинное произведение искусства.
Источник: www.girard-perregaux.com
Тематические категории

Тематические материалы

Все права защищены, любое копирование информации возможно только с согласия администрации сайта. Обязательным условием заимствования материалов является указание ссылки на наш сайт в качестве источника. Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами. Некоторые видео и изображения, которые мы размещаем, находятся в свободном доступе в сети Интернет. Если Вы являетесь владельцем прав на то или иное видео / изображение и выражаете свое несогласие с размещением данного материала на страницах нашего проекта, сообщите нам об этом и мы удалим его.