Audemars Piguet: инсталляция Slow-Moving Luminaries на выставке Art Basel в Майами

7 декабря 2017 | lumani.ru
Посмотреть на креативный проект американского художника Ларса Джана можно до 10 декабря 2017 года.
Audemars Piguet: инсталляция Slow-Moving Luminaries на выставке Art Basel в Майами
C 6 по 10 декабря в Майами-Бич проходит выставка Art Basel. В рамках выставки компания Audemars Piguet представляет третий проект своей Художественной комиссии, цель которой — поощрение глобальных инноваций в искусстве путем оказания поддержки художникам, которые разрабатывают темы, связанные со сложностью, точностью, технологиями и наукой. Audemars Piguet не только оказывает финансовую поддержку реализации и презентации проектов, но и открывает прошедшим отбор деятелям искусств доступ к современным инструментам, специальным методикам и новейшим технологиям, которые необходимы для успешного создания их произведения.

Проект выполнялся Ларсом Джаном, многопрофильным художником из Лос-Анджелеса, в сотрудничестве с приглашенным куратором и арт-директором проекта Катлин Форд. Масштабный проект, получивший название «Медленно движущиеся светила» (Slow-Moving Luminaries), представляет собой кинетическую инсталляцию с эффектом погружения, развернутую в большом павильоне с лабиринтом внутри. Произведение имеет верхний и нижний уровни, размещенные на участке площадью 30 x 15 метров. Две этажа инсталляции резко контрастируют друг с другом: на нижнем располагается экстравагантный лабиринт, образованный холщовыми ширмами и растениями, тогда как на верхнем находится неглубокий бассейн с зеркальной поверхностью, сквозь которую в согласованном движении поднимаются и опускаются на разных скоростях модели зданий, копирующих здания на горизонте вокруг павильона. Вот что говорит по этому поводу автор: «Это исходящая изнутри реакция на воду: я любуюсь ее изысканной красотой, но немного побаиваюсь ее. Начиная работу над проектом, я размышлял о времени, а также о взаимосвязи планетарных циклов с циклами человеческого поведения и нашей рукотворной среды, о сближении процессов изменений в нашем мире и в биосфере».
Audemars Piguet: инсталляция Slow-Moving Luminaries на выставке Art Basel в Майами
Это масштабное произведение посвящено то разгорающемуся, то затухающему конфликту между стремлением отдельного человека к медитации и его восприятием кризиса, как внутреннего, так и внешнего. В рамках своего произведения Джан оперирует масштабами и временем, представляя зрителям реальность, выходящую за рамки повседневного опыта, и позволяя им стать участниками, свободно режиссирующими свои ощущения. Вот как комментирует это Джан: «Третий проект Художественной комиссии Audemars Piguet предлагает зрителям стать исполнителями, которые включаются в ткань произведения, взаимодействуя с ним. Исполнение будет проходить спонтанно, без какого-либо сценария, чтобы зрители могли задать свой собственный темп. Впервые я не буду управлять движениями своих исполнителей. Зрители будут воспринимать это произведение эмпирически, выходя далеко за рамки простого созерцательного акта».
Audemars Piguet: инсталляция Slow-Moving Luminaries на выставке Art Basel в Майами
Ларс Джан был одним из семи художников, которым приглашенный куратор Катлин Форд предложила подать заявки с идеями для третьего проекта Художественной комиссии Audemars Piguet. Четверо из них были отобраны в шорт-лист и приглашены в Долину Жу в Швейцарии для знакомства с корнями и ценностями бренда. Вот как Ларс Джан, известный своими мультидисциплинарными экспериментами в перформансе, искусстве и технологии, описывает свое сотрудничество с Audemars Piguet: «Они действительно смелые: они ставят на первое место искусство и по-настоящему ценят идеи и замыслы художников».
Audemars Piguet: инсталляция Slow-Moving Luminaries на выставке Art Basel в Майами
Катлин Форд, приглашенный куратор проекта 2017 года, называет Ларса «идеальным выбором для проекта Художественной комиссии этого года. Его искусство отражает сложность, точность, технологии и науку — всё то, что составляет сущность Audemars Piguet».

Оливье Одемар, заместитель председателя совета директоров: «Мы хотим, чтобы наша компания ощущала на себе преобразующую силу искусства. Художники обладают даром смотреть на мир по-другому, словно сквозь специальные очки, которыми они могут поделиться, чтобы дать нам увидеть то, что видят они». А вот что он думает об открывающемся произведении: «Одна из причин, по которым работа Ларса произвела на нас такое впечатление, — это то, что в ней очень четко проводится хорошо известная нам мысль: наша окружающая среда чрезвычайно уязвима. Мы составляем очень маленькую часть истории Земли и Вселенной, и лишь от нас зависит, найдем ли мы способ продолжить свое существование».
Источник: www.audemarspiguet.com
Тематические категории

Тематические материалы